19 заметок с тегом

управление временем

Самый полезный хоткей в браузере

Просто попробуйте — ⌘L, вам понравится. Странно, что этот хоткей не прописан ни в одном хелпе к браузеру.

А вот ещё классный хоткей — ⌘G. Нажмите на странице ⌘F (поиск по странице) и запишите поисковую фразу. Теперь, чтобы перейти к следующему результату поиска, нажмите не стрелочку у окошка поиска, а хоткей ⌘G. Круто? А ведь этот хоткей работает не только в браузере, но и во всяких Заметках и Саблаймах, а может и везде, где можно искать.

Пришлите мне ещё классных хоткеев, если знаете. С ними быстрее работается.

Список хоткеев

⌘L — открыть адресную строку.

⌘G — следующий элемент в поиске по странице. ⌘⇧G — предыдущий.

2018   работа   управление временем

Сделайте это завтра 16 — Заключение

Некоторые вещи настолько срочны, что их лучше не откладывать на завтра.

Проверяем по списку.

  • Я пишу вил-ду лист на каждый день.
  • Я нацелен завершать вил-ду лист каждый день.
  • Я записываю все дополнительные дела не из списка, которые делаю.
  • Если я не выполняю вил-ду лист больше трех дней подряд, то проверяю, работаю ли я эффективно, не много ли у меня дел, не мало ли у меня времени.
  • Я сохраняю всю почту и разбираюсь с ней за раз на следующий день.
  • Я сохраняю входящие документы и разбираюсь с ними за раз на следующий день.
  • У меня есть дневник задач, где я сохраняю задачи на следующий день или позже.
  • Текущее начинание стоит на первом месте в моем вил-ду листе.
  • У меня есть список текущих начинаний в порядке, в котором я с ними разберусь.
2016   Do it tomorrow   управление временем

Сделайте это завтра 15 — Системы

Время, которое вы уделите системе, окупается в тысячу раз.

Работа из дома

Четко разграничь рабочую и домашнюю жизнь, чтобы мозг понимал, когда ты работаешь.

Установи рабочие часы. Когда работаешь, не делай ничего кроме работы, когда не работаешь, делай что угодно кроме работы. Предупреди домашних, чтобы не трогали тебя в рабочее время.

Представь, что ты босс, и реши, когда твоему сотруднику (тебе) работать и отдыхать, какие личные дела разрешены в рабочее время. Как босс определи работу своего сотрудника и срок сдачи.

Хранение документов

Система хранения хорошая, если

  • ты можешь быстро взять вещи, которые нужны тебе все время;
  • ты можешь быстро найти вещи, которые не нужны тебе все время;
  • ты знаешь точно куда убрать вещь, не задумываясь.

Насколько советов, как сделать систему лучше.

  • Сортируй документы не по алфавиту, а по последнему использованию. Так быстрее найти то, с чем работал в последнее время.
  • Используй скоросшиватели на кольцах.

Счет в банке

Пока твой бизнес мал, нет необходимости в быстром доступе к финансовой информации. Движения по счету редкие, налоги кусаются не сильно.

С ростом бизнеса финансовых операций становится больше. Позаботься о том, чтобы всегда иметь точную информацию о счете.

Адресная книга

Не забывай аккуратно заносить все контакты в адресную книгу. Тем более, что сейчас это очень легко.

Путешествия

Подумай, что пригодится для работы. Возьми с собой достаточно, но не больше.

2016   Do it tomorrow   управление временем

Сделайте это завтра 14 — Чуть больше о проектах

Я не верю, что кто-то всегда сортирует по важности, потому что это практически невозможно.

Проект — это задача, для завершения которой нужно больше одного подхода.

Два вида проектов:

  • непрерывные,
  • организационные.

Непрерывные проекты

Основаны на повторяющихся действиях на длительном периоде. Примеры: худеть, изучать айкидо или игру на гитаре.

Цель имеется, но проект может продолжаться и после достижения цели. Практиковать иностранный язык нужно и после того, как ты подтянул его до уровня.

Непрерывные проекты не подходят для текущего начинания. Они слишком долгие.

Лучший путь разобраться с такими проектами — выработать ежедневную привычку. Запланируй время или занеси в журнал задач.

Брать слишком много непрерывных проектов — плохая идея.

Организационные проекты

Состоят из серии разных задач, которые ведут к точной цели. Примеры: сделать ремонт в ванной, написать книгу, внедрить маркетинговый план.

Такие проекты лучше делить на мелкие задачи. Задачи записываются в дневник на разные даты.

Сортировка проектов — делай меньше срочного вначале

Я не верю, что кто-то всегда сортирует по важности, потому что это практически невозможно. Чаще всего сортируют по срочности.

Использовать срочность, как критерий того, что делать первым, не стоит. Мы привыкли ждать, пока что-то не станет срочным. От этого жизнь превращается в беготню, появляется стресс и низкое качество работы.

Отсюда вытекает принцип. Сначала делай менее срочное.

Бывают разные виды срочного:

  • срочно, потому что на самом деле срочно (эвакуация здания при пожаре);
  • срочно, потому что раньше не сделано (написать статью за день до срока).

Вторая категория преобладает. Это значит, что срочная работа стала срочной, потому что мы не начали её раньше, пока она была менее срочной.

Делегирование

Делегирование — область, в которой твой навык управления временем страдает от навыков других людей.

Словом «делегирование» я называю все случаи, когда работа, за которую ты ответственен, передается другим. Можно передавать задачи выше и ниже по рангу.

Если легче сделать самому, значит у тебя плохой навык делегирования.

Не держи работу — делегируй все, что можно
Существует две причины, по которой люди придерживают работу до последней минуты. У них плохо с управлением временем, поэтому они прокрастинируют до последнего. Или у них плохо с делегированием, поэтому они думают, что стресс перед концом срока поможет исполнителю выполнить работу лучше. Обе причины ведут к провалу.

Ставь срок с запасом
У тебя должно остаться время, чтобы разобраться с непридвиденными ситуациями.

Будь конкретным
Всегда точно давай понять что и когда ты хочешь получить.

Устанавливай промежуточный срок
Промежуточный срок дает понять, что будет готово к основному.

Напоминай до срока
Выбери правильное время для напоминания. Слишком рано — забудут, слишком поздно — не успеют.

Сразу доводи до конца
Если срок пропущен, сразу доведи все до конца. Иначе люди подумают, что это не имеет значения.

Не слушай извинений
Дай понять, что тебе важно не почему срок пропущен, а когда работа будет сделана.

2016   Do it tomorrow   управление временем

Сделайте это завтра 13 — Поддерживаем движение

Ложь — отличительная черта рационального мозга.

Работая на пике, мы сталкиваемся с трудным задачами. Мозг воспринимает их как опасность и впадает в прокрастинацию. Вил-ду лист удерживает тебя на пике, поэтому прокрастинация становится обычным явлением.

Рассмотрим, как работать, чтобы не впадать в прокрастинацию, и что делать, если все-таки впал.

Работай до завершения

Веди счет. За каждый выполненный вил-ду лист (работу на день) давай себе очко. Посчитай, сколько ты получил за этот месяц. А за прошлый? Эта детская игра здорово мотивирует.

Работай вспышками

Бороться с прокрастинацией помогает работа временным вспышками. Они могут быть любой длины, обычно 20-40 минут. Если тяжело, начни с пятиминутной вспышки с двухминутным перерывом и постепенно увеличивай время работы. Или поработай 5 минут и подумай, сможешь ли поработать еще 5 минут, а потом подумай еще раз.

Бери перерывы

Временные вспышки увеличивают концентрацию, а перерывы — эффективность. Среди за началом и концом перерыва.

Перерыв на еду. Не работай во время еды. Хорошо поработать все равно не получится, а отдохнуть не успеешь.

Время завершения. Ты сам решаешь, когда завершить перерыв или вспышку. Если во время работы ты отвлекся, останови таймер и перезапусти его, как вернешься к работе.

Незапланированными перерывы. Если устал или потерял концентрацию, лучше остановиться, чем продолжать работать в полсилы. Чтобы не потерять мотивацию, останавливайся посередине дела. Например посередине фразы, если пишешь статью. Мозг любит завершать, поэтому вернуться к работе будет легче.

Чувствуй себя хорошо

Еще один путь улучшить свои способности к работе — начать следить насколько хорошо ты себя чувствуешь. Если мы чувствуем, что все хорошо, то работать легче.

Прием очень простой. Спроси у себя, как ты себя чувствуешь. Дай оценку от 0 до 10. Не парься. Правильный ответ первым придет в голову. Повтори через какое-то время.

Теперь ты ведешь счет своего самочувствия. Так повелось, что счет обычно увеличивается. Не важно, считаешь ты выполненные вил-ду листы или свое самочувствие. Просто, если ты обычно ставишь оценку 4, рано или поздно она вырастет до 5. А с ней и твои результаты в работе. Главное вести счет.

Обманывая реактивный мозг

Рациональный мозг планирует, реактивный сопротивляется. Реактивный мозг — животная часть человека, он не умеет обманывать и не понимает ложь. Это должен использовать рациональный мозг, чтобы двигаться к цели.

Чтобы не пугать реактивный мозг большими планами, достаточно сделать вид, что не собираешься к ним приступать.

На самом деле я не собираюсь забираться на гору, я просто сделаю один шажочек.

Когда сделал первый шаг, следующий уже не кажется таким уж страшным.

Обратно в поток

До этого мы рассматривали как победить прокрастинацию. Но случилось так, что она победила нас. Вил-ду лист не выполнен, все провалилась.

Это так же неизбежно, как сбитые коленки, когда ты учишься ездить на велосипеде.

Не нужно себя ругать. Сфокусируйся в верной точке.

Вот простой план, чтобы вернуться в поток:

  1. Напиши новый вил-ду лист и работай с ним. Переноси сегодняшние входящие дела на завтра.
  2. Если появилась куча задолженностей, начни ее разбирать. Это станет твоим текущим начинанием.
  3. Проведи аудит.
    • Я работаю эффективно?
    • Не много ли у меня дел?
    • Не мало ли у меня времени?

Если сложно начать действовать по этому плану, стоит сказать: «Я не собираюсь возвращаться в поток, я просто возьму бумагу и напишу сверху „Вил-ду лист“».

2016   Do it tomorrow   управление временем
Ранее Ctrl + ↓